Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Seaspan заказала пять контейнеровозов на общую сумму 910 млн долларов

SeaspanКорпорация Seaspan подписала заказ на строительство пяти контейнеровозов на 12 200 TEU с 18-летним чартером на общую сумму около 910 миллионов долларов.

Компания Seaspan не раскрыла верфь и сроки доставки судов. «После завершения и доставки все пять судов начнут долгосрочные чартеры с ведущей мировой линейной компанией», — говорится в заявлении Seaspan.

Бинг Чен, председатель, президент и генеральный директор Seaspan, прокомментировал: «Сочетая наше дисциплинированное распределение капитала, творческие партнерские отношения с клиентами и стратегии качественного роста, мы рады объявить о заключении соглашений на пять новых судов вместимостью 12 200 TEU, подкрепленных долгосрочным чартером. Вместе с нашим ценным клиентом мы смогли разработать взаимовыгодные бизнес-решения, добавляя дорогостоящие суда к нашему флоту и расширяя нашу контрактную базу доходов». Флот Seaspan в настоящее время насчитывает 127 судов.

 

Stena Line приняла в эксплуатацию грузопассажирский паром «Stena Embla»

Stena EmblaПаром постоен на на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard. Это третье из пяти судов нового поколения E-Flexer, заказанных Stena Line в 2018 году по 7-летней программе обновления флота с объемом инвестиций 535 млн долларов.

«Stena Embla» начнет работать с начала 2021 года в Ирландском море, как и его sistership’ы – «Stena Estrid» и «Stena Edda», которые также были сданы в эксплуатацию в этом году. Длина судна составляет 215 м, ширина – 28 м.

«Новые суда Stena Line E-Flexer являются одними из самых современных и экономичных судов в эксплуатации и намного больше, чем современные стандартные суда RoPax. При длине 215 м грузовместимость «Stena Embla» 3,1 тыс. л.м, что означает увеличение вместимости грузовой палубы на 40%, – говорится в пресс-релизе компании. – Еще два парома E-Flexer, которые строятся в Китае, представляют собой еще более крупные версии. Их длина составит 240 м». Где будут задействованы эти паромы, Stena Line пока не раскрывает.

 

Контейнеровоз Palais Royal сдан в эксплуатацию

PalaisPalais Royal – восьмое из 26 судов CMA CGM, которые, согласно стратегии компании, будут работать на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 400 м, ширина – 61 м, площадь палубы – 23,9 тыс. кв. м. По данным китайского судостроителя, это эквивалентно более чем трем футбольным полям, а длина – на 60 м больше длины крупнейшего в мире авианосца. Судно оснащено двухтопливными двигателями. Объем топливных СПГ- танков составляет 18,6 тыс. куб. м.

Palais Royal – третий из девяти 23-тысячников, заказанных CMA CGM на китайских верфях, и будет задействовано на трейде Азия – Европа.

 

Операционные и финансовые показатели компании Hapag-Lloyd за последние 3 квартала

Hapag-LloydПо итогам квартала объем перевозок снизился на 3,4% до 2,9 млн TEU, средняя величина фрахтовой ставки осталась на уровне 3 квартала прошлого года – 1084 долларов за TEU.

Выручка снизилась на 7,5% до 3 млрд евро. Показатель EBITDA вырос на 17,1% до 649 млн евро. Операционная прибыль увеличилась на 37,2% до 347 млн евро. Чистая прибыль составила 252 млн евро, на 68% выше, чем за третий квартал 2019 года.

По итогам 9 месяцев этого года перевозок снизился на 3,5% до 8,7 млн TEU. Средняя величина фрахтовой выросла на 2% до 1097 долларов за TEU, и это положительно повлияло на прибыль. Транспортные расходы сократились более чем на 6% благодаря сочетанию таких факторов как снижение объемов перевозок и более низкой средней цене на бункер – 402 доллара за тонну против 425 долларов за тонну годом ранее, а также целенаправленному управлению расходами.

Выручка снизалась на 1,3% до 9,4 млрд евро. В первую очередь это может быть связано с эпидемией коронавируса, включая падение спроса во втором квартале и снижение общего объема перевозок. EBITDA выросла на 20,3% до 1,8 млрд евро, операционная прибыль – на 33,4 до 858 млн евро.

Чистая прибыль за 9 месяцев составила 538 млн евро, на 81,1% выше, чем за тот же период прошлого года.

Основываясь на прогнозе прибыли, скорректированном в сторону повышения в октябре, Hapag-Lloyd ожидает, что EBITDA составит от 2,4 до 2,6 млрд евро, а операционная прибыль – от 1,1 до 1,3 млрд евро за 2020 год.

 

 

DFDS намерена к 2030 году снизить выбросы CO2 с действующего флота компании на 45%.

DFDSПлан по сокращению выбросов включает модернизацию судов, в том числе их покраску специальной, силиконовой, краской, которая позволяет снизить сопротивление корпуса и сократить расход топлива. DFDS уже заключила договор с производителем краски Hempel. Контракт охватывает весь флот DFDS.

 

В настоящее время корпуса уже четырех судов – «Troy», «Ephesus», «Hollandia» и «Humbria Seaways», покрыты силиконовой краской. На это DFDS потратила 2 млн евро. «Такая краска снижает сопротивление, сокращает расход топлива. Она создает гладкую поверхность ниже ватерлинии, поэтому суда скользят как дельфины, – отмечают в DFDS. – Ожидается, что это простое, но эффективное усовершенствование сократит выбросы с этих четырех судов примерно на 4-6%, или на 10 тыс. тонн CO2 в год. А это, по нашим подсчетам, эквивалентно объему выбросов с автомобиля Джеймса Бонда Aston Martin DBS, если бы он объехал вокруг земли 1050 раз».