Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Stena Bulk представила прототип продуктовоза-химовоза нового поколения

StenaBulkШаедская компания Stena Bulk представила прототип танкера-продуктовоза и химовоза – IMOFlexMAX. Судно разработано ее дочерней компанией Stena Teknik для удовлетворения текущих и будущих потребностей на рынке транспортировки наливных грузов, говорится в официальном сообщении компании.

Танкер будет оснащен роторными парусами Флеттнера и солнечными батареями, двухтопливными двигателями, работающими как на СПГ, так и на низкосернистом топливе, и начинен другими инновационными технологиями.

В Stena рассчитывают, что эксплуатация танкеров класса IMOFlexMax позволит компании сократить выбросы оксидов серы, азота и твердых частиц, в том числе парниковых газов на  25% с потенциальной возможностью сокращения до 45% по сравнению с использующимися сейчас судами.

 

Хорошие показатели CMA CGM в первой половине 2020-го года

CMA CGMНесмотря на проблемы, вызванные пандемией коронавируса, французская контейнерная линия CMA CGM завершила первый квартал этого года с положительным результатом.

Чистая прибыль компании за этот период составила 48 млн долларов США, что на 91 млн долларов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Хорошие показатели обусловлены тем, что была учтена прибыль от портовых терминалов Terminal Link.

Тем не менее, из-за пандемии выручка CMA CGM с перевозок сократилась на 3,3 процента по сравнению с первым кварталом 2019 года, когда она составляла 5,52 миллиарда долларов.

 

Maersk расширяет интермодальный сервис из Азии в Северную Европу

MaerskLogoКомбинированный сервис Maersk Азия - Северная Европа (AE19), на котором морскими судами и по железной дороге ежемесячно доставлялись грузы из Азии в Европу, увеличит количество отправлений до двух раз в месяц, а также будет перевозить грузы в обоих направлениях.


Расширение интермодального сервиса поможет клиентам Maersk, которые столкнулись со сложностями при доставке грузов из-за пандемии, в частности, отмененными рейсами морских судов, нехваткой контейнеров и подскочившими тарифами на авиаперевозки?

Управлять азиатско-европейским сервисом Maersk будет совместно логистической компанией Pantos Logistics.

Сроки на сервисе, включающем морскую доставку Пусан-Восточный и далее железнодорожную до Санкт-Петербурга, составляют 16 дней. Весь маршрут из Южной Кореи и Японии до Северной Европы занимает от 23 до 32 дней.

Грузы на сервисе будут доставляться сначала судном от корейского порта Пусан до российского порта Восточный, а от него - до порта Санкт-Петербург по железной дороге.

Пробный запуск на обновленном сервисе AE19 показал, что использование комбинированных перевозок морским и железнодорожным транспортом позволяет сократить общее время транспортировки из Южной Кореи/Японии в Северную Европу сократилось с 52-57 дней до 23-32.

Интермодальность перевозок позволит транспортировать опасные грузы по железной дороге, а не только морским транспортом. В частности, автомобильные аккумуляторы, которые являются одним из основных грузов, перевозимых Maersk из Азии.


 

Компания COSCO начала строить круизные причалы в порту Пирей

pireyВ греческом порту Пирей компания COSCO Shipping Ports приступила к строительству двух глубоководных причалов для приема круизных лайнеров.

Окончание строительства причалов планируется на 2023 год. Они будут способны принимать большие круизные лайнеры длиной до 360 м и пассажировместимостью до 6 тыс. человек. По информации пресс-службы COSCO Shipping, в 2019 году порт Пирей принял более 1,1 млн пассажиров. В ближайшие три года прогнозируется увеличение пассажиропотока на 5-8% в год.

В феврале 2019 года Комитет по планированию и развитию порта Греции частично утвердил представленный Администрацией порта Пирей (PPA) генеральный план развития порта, который предусматривает строительство на его территории торгового центра, отелей и многоэтажного жилого комплекса.

Порт Пирей — один из крупнейших портов Европы по контейнерообороту и пассажиропотоку. В 2016 году COSCO приобрела 51% акций порта. В порту Пирей работает два контейнерных терминала, которые контролируются COSCO.

 

Genco продаст 10 handyszie bulkers

CaptureШтаб-квартира судовладельца США Genco Shipping & Trading Limited планирует продать десять судов Handysize в рамках своей схемы обновления флота.

Продажа осуществляется в дополнение к пятнадцати оригинальным судам, предназначенным для продажи в рамках усилий компании по модернизации флота.

Компания ожидает, что в первом квартале 2020 года в связи с продажей судна плата за обесценение неденежных средств составит от 79 до 85 миллионов долларов США.

Судовладелец сказал, что выручка от продажи, вероятно, будет использована для погашения долга и покупки современных судов высокой спецификации.

В течение четвертого квартала 2019 года компания продала три самых старых судна Handysize, а также одно из двух оставшихся панамаксов.

Genco также согласилась продать Genco Thunder, построенный в 2007 году Panamax, который, как ожидается, будет доставлен покупателям в первом квартале 2020 года.

Объявлено о продаже, так как Genco сообщает о чистой прибыли в 0,9 млн долларов США в четвертом квартале 2019 года против чистой прибыли в 18,3 млн долларов США, зафиксированной в том же квартале в 2018 году.