Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Компания COSCO начала строить круизные причалы в порту Пирей

pireyВ греческом порту Пирей компания COSCO Shipping Ports приступила к строительству двух глубоководных причалов для приема круизных лайнеров.

Окончание строительства причалов планируется на 2023 год. Они будут способны принимать большие круизные лайнеры длиной до 360 м и пассажировместимостью до 6 тыс. человек. По информации пресс-службы COSCO Shipping, в 2019 году порт Пирей принял более 1,1 млн пассажиров. В ближайшие три года прогнозируется увеличение пассажиропотока на 5-8% в год.

В феврале 2019 года Комитет по планированию и развитию порта Греции частично утвердил представленный Администрацией порта Пирей (PPA) генеральный план развития порта, который предусматривает строительство на его территории торгового центра, отелей и многоэтажного жилого комплекса.

Порт Пирей — один из крупнейших портов Европы по контейнерообороту и пассажиропотоку. В 2016 году COSCO приобрела 51% акций порта. В порту Пирей работает два контейнерных терминала, которые контролируются COSCO.

 

IMO согласовал запрет на использование тяжелого мазута в арктических водах

tankerПодкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений  IMO согласовал запрет на использование и перевозку флотского («тяжелого») мазута в арктических водах. 

Так, с 1 июля 2024 года в силу вступит запрет, однако суда, имеющие двойной корпус смогут использовать мазут до 1 июля 2029 года. Также запрет коснется использования и транспортировки бункеровочного мазута, плотностью выше 900 кг/м3 при 15С или с кинематической вязкостью, превышающей 180 мм2/с при 50С. Планируется, что новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. 

Новые требования будут отражены в поправках к приложению «Правила предотвращения загрязнения нефтью» конвенции MARPOL. Поправки планируется рассмотреть в октябре на 76-м заседании Комитета по защите морской среды IMO, и утвердить на следующем заседании — весной 2021 года.

 

Лайнер Grand Princess поставлен на карантин

grand-princessУ берегов Греции поставлен на карантин из-за коронавируса круизный лайнер Grand Princess. У одного из пассажиров заболевание уже подтверждено, еще 11 пассажиров и 10 членов экипажа находятся под наблюдением. Всего на судне - 2300 пассажиров, основное число которых составляют американцы и британцы.

Круиз начался 10 февраля в Сан-Франциско, после чего корабль заходил в Мексику и Гавайи.

28 февраля один  из пассажиров сошел на берег и отправился в Италию, после чего вернулся в Австрию, где у него подтвердили коронавирус. Информацию о заболевшем оперативно передали капитану лайнера, после чего было принято решение закрыть судно на карантин. Когда пассажиры смогут сойти на берег, пока не известно.

 

Genco продаст 10 handyszie bulkers

CaptureШтаб-квартира судовладельца США Genco Shipping & Trading Limited планирует продать десять судов Handysize в рамках своей схемы обновления флота.

Продажа осуществляется в дополнение к пятнадцати оригинальным судам, предназначенным для продажи в рамках усилий компании по модернизации флота.

Компания ожидает, что в первом квартале 2020 года в связи с продажей судна плата за обесценение неденежных средств составит от 79 до 85 миллионов долларов США.

Судовладелец сказал, что выручка от продажи, вероятно, будет использована для погашения долга и покупки современных судов высокой спецификации.

В течение четвертого квартала 2019 года компания продала три самых старых судна Handysize, а также одно из двух оставшихся панамаксов.

Genco также согласилась продать Genco Thunder, построенный в 2007 году Panamax, который, как ожидается, будет доставлен покупателям в первом квартале 2020 года.

Объявлено о продаже, так как Genco сообщает о чистой прибыли в 0,9 млн долларов США в четвертом квартале 2019 года против чистой прибыли в 18,3 млн долларов США, зафиксированной в том же квартале в 2018 году.

 

Yamal LNG доставила 30 миллионов тонн LNG

CaptureСовместное предприятие СПГ в Сабетте, Россия, отгрузило свою тридцатимиллионную тонну СПГ с момента начала проекта.

Танкер ледового класса Arc7 Николай Евгеньев погрузил 411-й груз, так как проект достиг 30 миллионов тонн СПГ, отправленных с момента запуска поезда 1 в декабре 2017 года.

Судно грузоподъемностью 172 600 кубометров является одним из пятнадцати ледокольных танкеров для СПГ, построенных для Teekay LNG Partners по контракту на сумму 4,8 миллиарда долларов США, заключенному в 2014 году.

В настоящее время объект превышает проектную мощность 16,5 млн. Тонн в год. В 2019 году, в первый полный год одновременной работы всех трех поездов сжижения, Ямальский СПГ произвел 18,4 миллиона тонн СПГ, превысив проектную мощность завода на 11% или 1,9 миллиона тонн.

Ямальский СПГ ведет строительство завода по сжижению природного газа в объеме 17,4 млн. Тонн в год, состоящего из трех поездов СПГ по 5,5 млн. Тонн в год и одного поезда СПГ мощностью 900 тыс. Тонн в год с использованием углеводородных ресурсов Южно-Тамбейского месторождения в российской Арктике.