Мореход

Мероприятия

Новый ледокол для Австралии

vesselНовый австралийский ледокол RSV «Nuyina» готовится к вводу в эксплуатацию и ходовым испытаниям в Нидерландах.

 

Одно из самых современных в мире исследовательских судов «Nuyina» было построено на румынской верфи Damen Shipyards Galati и в настоящее время его буксируют в голландский порт Флиссинген. Впереди – 6800 километров по Черному и Средиземному морям и Гибралтарскому проливу, прибытие в Нидерланды ожидается в конце августа. Для буксировки по открытой воде задействован один 50-метровый буксир, в узких местах будут использовать до трех буксиров.

Буксиры потребовались по той причине, что судно еще не прошло ходовые испытания и не имеет необходимых сертификатов, чтобы выполнять международные рейсы своим ходом.

RSV «Nuyina» будет иметь нотацию класса Antarctic Supply Research Vessel (ASRV) — исследовательское судно снабжения для Антарктики. Судно способно ломать льды толщиной 1,65 м. Его основными задачами будут снабжение антарктических станций и проведение научно-исследовательских работ в Антарктике и Южном океане. Ожидается, что «Nuyina» вернется в Австралию и прибудет в Хобарт в середине следующего года.

 

 

 

Критика на запрет использования тяжелого дизельного топлива в Арктике

imo-logo-smlПредлагаемый Международной морской организацией запрет на использование тяжелого дизельного топлива в Арктике, который должен быть завершен к ноябрю, подвергся жесткой критике.

Базирующийся в Вашингтоне Международный совет экологичного транспорта (ICCT) опубликовал 38-страничное исследование, в котором подробно описываются многочисленные “лазейки” в предлагаемом новом законодательстве, направленном на сокращение разливов нефти и выбросов черного углерода в Арктике.

В исследовании утверждается, что предложенный IMO запрет на тяжелое топливо будет охватывать лишь часть тяжелого топлива, перевозимого и используемого в Арктике до истечения срока действия исключений в 2029 году. Анализ ICCT показывает, что, если бы запрет был введен в действие в 2019 году, он устранил бы только 30% перевалок и 16% использования тяжелого топлива, а также снизил бы выбросы черного углерода всего на 5%.

ICCT предложил отменить или ограничить исключения и отказы, чтобы лучше защитить хрупкий арктический регион как от разливов нефти, так и от выбросов черного углерода.

Использование тяжелого топлива на всем арктическом флоте в 2019 году увеличилось на 75% по сравнению с 2015 годом.

Д-р Брайан Комер, старший морской исследователь ICCT, прокомментировал: «Предлагаемый IMO запрет на тяжелое топливо не имеет ничего общего с этим. Как написано, он запрещает менее одной трети перевозимого тяжелого топлива и менее одной шестой части тяжелого топлива, используемого судами в Арктике».

IMO еще не ответила на весьма критический отчет.

 

 

 

 

Ограничения в портах Хорватии, Кипра, Египта, ЮАР, Швеции

FONASBAВ Хорватии все порты работают, все операции осуществляются в полном объеме, смена экипажей разрешена, также разрешены все пассажирские операции при условии, что на борту находится на более 200 пассажиров. При смене экипажа моряки-неграждане ЕС должны покинуть страну в течение 12 часов после списания с судна.

На Кипре разрешена смена экипажа при условии, что сменяющиеся моряки провели не менее 14 дней в стране, входящей в категорию A или B, либо провели эти 14 или более дней на борту судна, находившегося в море или заходившего в порты стран категорий A или B. Никаких дополнительных разрешений от министерства судоходства в этом случае не требуется. Для проведения смены членов экипажа из стран, не внесенных в категории A или B, агент должен предварительно получить разрешение.

В Египте запрещен сход на берег морякам, не имеющим на руках отрицательного результата ПЦР-теста на ковид, выданного не ранее чем за 48 часов до прибытия. Впрочем, это правило распространяется на всех прибывающих в страну, независимо от гражданства и вида транспорта, единственное исключение, – дети до 6 лет. Для моряков предусмотрен вариант сдачи теста в порту. Пока тест не покажет отрицательный результат, им придется оставаться на борту. В случае положительного результата сход на берег запрещен.

В Южной Африке разрешено проводить смену экипажей в двух портах – Дурбане и Кейптауне. Заявки на проведение смены нужно подавать в департамент транспорта минимум за 96 часов до предполагаемой смены. Сменяющиеся моряки могут перемещаться только в двух направлениях – или с судна на аэропорт, или из аэропорта на судно. В исключительных случаях можно перекантоваться на карантине в специально отведенных департаментом здравоохранения местах – за счет работодателя. При этом нужно учитывать, что границы в Южной Африке остаются закрытыми и регулярное пассажирское авиасообщение запрещено, но ряд авиалиний выполняют репатриационные рейсы.

В Швеции все порты работают, смена экипажей разрешена, однако сход на берег для иных целей запрещен. Все услуги судам в портах оказываются, но выезд береговых сотрудников на судно минимизирован.

Источник: Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA)

 

Судно MS Roald Amundsen ушло на карантин

Roald Amundse36 членов экипажа и несколько пассажиров корабля Roald Amundse компании Hurtigruten заразились коронавирусом. Около 400 пассажиров и более 120 членов экипажа, совершавшие рейсы на судне 17 и 24 июля, были помещены в карантин в Тромсё. Позже выяснилось, что 33 из заболевших членов экипажа - граждане Филиппин, которые недавно прибыли в Норвегию для работы, и что руководство Hurtigruten вопреки действующим в стране правилам не провело обязательное тестирование сотрудников до того, как допустить их на судно.

Как заявил глава компании Даниэль Шельдам в интервью норвежскому телеканалу TV2, руководство Hurtigruten следовало международным правилам, согласно которым филиппинцы могли приступить к работе сразу после прибытия в Норвегию. Однако Норвежский институт здравоохранения пояснил, что правила не распространяются на тех, кому предстоит работать на судах: будущие члены экипажа должны были пройти 10-дневный карантин и сдать тест на коронавирус.

Власти Норвегии сообщили, что на судне есть также граждане Германии, Дании, Австрии и Латвии и что они связались с МИД соответствующих стран. 

Через несколько дней круизы должны завершить еще два судна компании Hurtigruten. Однако власти Норвегии приняли решение запретить пассажирам и членам экипажей круизных лайнеров сходить на берег в портах страны.

Компания Hurtigruten, основанная в 1893 году, стала первой в мире, возобновившей океанские круизы. Несколькими днями ранее компания разместила в социальных сетях фотографию корабля Roald Amundse, первого в мире экспедиционного судна с гибридным двигателем, созданного специально для путешествий в полярных водах.

 

Греция планирует отдать в частные руки свои три порта

greece-history-flags-1-1280Греция планирует отдать в частные руки свои три порта.

В Греции агентство по приватизации HRADF объявило три международных тендера на выбор инвесторов и операторов для портов Александруполис, Игуменица и Кавала.

Сообщается, что они планируют продать контрольный пакет акций не менее 67% в администрациях портов Александруполиса и Игуменица, а в порту Кавала собираются передать в субконцессию сроком на 40 лет многоцелевой терминал Philip II.

Известно, что все три тендера будут проходить в два этапа. Срок для подачи заявок от заинтересованных сторон установлен на 2 октября. На втором этапе прошедшие предварительный отбор претенденты представят свои предложения. Отмечается, что в текущем году Греция планирует привлечь €2,4 млрд от продажи государственных активов. В 2016 году COSCO купила 51% акций крупнейшего в стране порта Пирей. В 2018 году консорциум под руководством Германии приобрел 67% акций порта Салоники.