Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Pilot LNG планирует строить бункерный СПГ-терминал

PILOT-LNGКомпания Pilot LNG подала заявку на разработку проекта по строительству бункерного СПГ-терминала Galveston LNG Bunker Port, который будет расположен на острове Пеликан (США). 

Бункерный порт Galveston LNG обеспечит инфраструктуру для снабжения рынка СПГ морским топливом, что значительно сократит морские выбросы и расходы грузоотправителей на топливо.

Реализацией проекта будет заниматься компания Wison Offshore & Marine. Окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается во второй половине 2021 года.

 

Первый в мире контейнеровоз, работающий исключительно на СПГ

Hyundai Heavy IndustriesHyundai Heavy Industries (HHI) построила первый в мире ультраконтейнеровоз, работающий только на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 366 м, ширина – 51 м.

Ожидается, что контейнеровоз вместимостью 14,8 тыс. TEU, который недавно завершил ходовые испытания, передадут сингапурской Eastern Pacific Shipping в середине сентября.

Всего же согласно контракту, заключенному Hyundai Samho Heavy Industries с Eastern Pacific Shipping в 2018 году, планируется построить шесть таких судов.

 

 

 

Компания CMA CGM вышла в прибыль во втором квартале

CMA CGM«Несмотря на пандемию коронавируса, группа показала отличные результаты за второй квартал, усилив свои финансовые позиции, – сказал председатель совета директоров и CEO CMA CGM Родольф Сааде. – Мы смогли скорректировать свои сервисы в соответствии с быстро меняющимися потребностями клиентов. Мы существенно сократили расходы и выиграли от снижения цен на нефть».

 

Выручка по группе составила во втором квартале 7 млрд долларов, на 9% ниже, чем годом ранее. Снижение в компании объясняют негативным влиянием пандемии на международную торговлю. Показатель EBITDA вырос на 26,3% до 1,2 млрд долларов. Чистая прибыль составила 136 млн долларов против чистого убытка 109 млн долларов за второй квартал 2019 года.

Шиппинговый дивизион CMA CGM снизил выручку на 10,9% до 5,3 млрд долларов на фоне сокращения объема перевозок на 13,3% до 4,8 млн TEU. При этом выручка с одного TEU увеличилась на 2,8% до 1112 долларов, а расходы в перечете на один TEU снизились на 4,6% до 892 долларов благодаря снижению цен на нефть. Показатель EBITDA по сегменту вырос на 30% до 1,05 млрд долларов, чистая прибыль составила 145 млн долларов против чистого убытка 68 млн долларов годом ранее.

В логистическом дивизионе выручка сократилась на 4,7% до 1,7 млрд долларов, показатель EBITDA увеличился на 4,1% до 153 млн долларов, чистый убыток сократился в 32 раза и составил 1 млн долларов.

 

В CMA CGM рассчитывают, что в третьем квартале восстановление контейнерных перевозок на большинстве направлений продолжится за восстановления потребления товаров (которое идет быстрее, чем восстановление потребления услуг), роста объемов электронной торговли, а также сезонного фактора.

Прогноз по развитию ситуации остается неуверенным, отмечают в группе, однако с учетом позитивных тенденций на рынке морских перевозок с сточки зрения как объемов, так и фрахтовых ставок, в третьем квартале в CMA CGM ожидают дальнейшего улучшения показателей.

 

 

 

Maersk увеличила прибыль во 2-м квартале на 25%, несмотря на снижение объемов

maersk 2Контейнерный холдинг A.P. Moller — Maersk сообщил об улучшении прибыльности бизнеса за второй квартал, несмотря на снижение объемов и выручки.

Согласно квартальному отчету, выпущенному крупнейшим в мире оператором контейнерных перевозок и логистики, его операционная прибыль EBITDA за период с апреля по июнь увеличилась на 25%, до 1,7 млрд долларов США, что превысило июньский прогноз в 1,5 млрд долларов. За второй квартал прошлого года EBITDA группы составило 1,4 млрд долларов. Маржа улучшилась с 14,1% год назад до 18,9%.

Выручка группы сократилась на 6,5%, до 9 млрд долларов, что обусловлено сокращением объемов в дивизионе Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и  стратегические узловые хабы APM Terminals) на 16%, объемы терминалов, обслуживающих региональные рынки упали на 14%.

Выручка дивизиона Ocean сократилась на 9%, до 6,6 млрд долларов, показатель EBITDA улучшился на 26%, до 1,36 млрд долларов США. EBITDA дивизиона «Логистика и услуги» выросла более чем вдвое до 97 млн долларов США, но почти не изменилась для дивизиона «Терминалы и буксиры» — 237 млн долларов США.

Из-за неопределенности в связи с пандемией COVID A.P. Moller-Maersk отозвал свой прогноз на итоги текущего года, а теперь дал новый прогноз. Группа ожидает получить EBITDA 6-7 млрд долларов США, что даже больше прогноза, данного до начала пандемии (5,5 млрд долларов США). Это даже более оптимистично, чем у Hapag-Lloyd, который «всего лишь» ожидает операционную прибыль на том же уровне, что прогнозировалось до коронавирусного кризиса.

 

 

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) потеряла объемы и деньги из-за эпидемии

Hamburger Hafen und Logistik AGПадение экономической активности в глобальном масштабе и экономический спад, ставшие следствием пандемии коронавируса, оказали существенное негативное влияние на показатели Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA). Снижение произошло и в перевалке, и в интермодальных перевозках контейнеров, и в финансовых показателях.

По итогам первого полугодия 2020 года выручка по группе сократилась на 9,4% до 628,4 млн евро, операционная прибыль – на 51,5% до 58,8 млн евро. В портово-логистическом дивизионе выручка снизилась на 9,3% до 614,2 млн евро, операционная прибыль упала на 53,5% до 49,1 млн евро.

Контейнерооборот терминалов в составе группы сократился на 11,3% до 3345 тыс. TEU. Сильно упал грузопоток из Юго-Восточной Азии. Существенно просели и фидерные перевозки в Балтийском регионе. При этом контейнерооборот терминалов в Одессе и Таллине снизился незначительно, всего на 2,4% до 286 тыс. TEU. Выручка от перевалки одного контейнера увеличилась на 1,9%. Суммарная выручка в контейнерном сегменте составила 363,4 млн евро, на 9,6% ниже, чем годом ранее. Операционная прибыль упала на 48,7% до 36,8 млн евро.

В сегменте интермодальных перевозок грузопоток сократился на 8,2% до 718 тыс. TEU, причем в автоперевозках снижение было намного более выраженным, чем в жд сегменте – они сократились на 6,9% до 568 тыс. TEU. Выручка от интермодальных перевозок сократилась на 8,5% до 223,2 млн евро, операционная прибыль – на 32% до 34,5 млн евро.